С педагогами

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/MBJz/dUCLY2z3b 

Мастер класс «Фоторамка из макаронных изделий»

Цель:
Активация творческой деятельности педагогов.

Задачи:
- Знакомство с технологией изготовления фото-рамки с использованием нетрадиционного материала- макаронных изделий;

- Повышении мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работе с воспитанниками.

Задачи:
- Знакомство с технологией изготовления фото-рамки с использованием нетрадиционного материала- макаронных изделий;

- Повышении мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работе с воспитанниками.

В последнее время стало очень популярно создавать самые разнообразные поделки из макарон своими руками, и это неслучайно, ведь макароны это не только вкусный и питательный продукт, который часто включают в рацион питания ребенка, это еще и

идеальный «строительный» материал для детского творчества. С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, рефренные, гладкие и т.д.), что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсо-моторики - согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук. что, в свою очередь, положительно влияет на процесс овладения речью и готовит руку к письму.

Занятия прикладным творчеством положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка: он становится спокойнее и усидчивее. И, конечно же, поделки из макарон, созданные своими руками, развивают творческие способности, ведь на их примере дети знакомятся с основами композиции

Что можно сделать из макарон?

  • вазы;
  • шкатулки;
  • растения и животные;
  • фоторамки; бусы
  • елочные игрушки и многое другое.

Сегодня в данном мастер-классе я предлагаю вам сделать рамку для фотографии. У каждого участника мастер-класса получится своя эксклюзивная фоторамка, которая станет отличным оригинальным украшением для кухни или комнаты.

Цель и задачи вы видите на слайде

Назначение работы:

Данную работу можно использовать в качестве подарка, при оформлении групп, комнаты.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • картон;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • макаронные изделия разной формы и размера;

Описание работы по этапам. 

  1. Для начала определимся с размером фоторамки. Я взяла фотографию 10 на 15 и прибавили к размеру по высоте и ширине 6 см. После этого на листе плотного картона готовим рамочку нужного размера, а затем вырезаем ее по контуру. Вырезаем еще прямоугольник - основание для рамочки размером 16 на 21
  2. Следующий шаг нужно приклеить рамочку к основанию
  3. Настал черед макаронных изделий.

После этого начинаем приклеивать к картону макаронные фигурки. Делать это можно по-разному, располагать макароны в хаотичном порядке или создавать из них определенный орнамент, здесь все зависит от вашей фантазии. Хотя из опыта стоит отметить, что даже просто беспорядочно приклеенные макароны смотряться очень эффектно и оригинально. Оставляем нашу заготовку подсохнуть.

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/Guwy/AFqwK3oxH 

               Тема: «Использование здоровьесберегающих

технологий в ДОУ»

Цель:  Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя

Задачи:

- Дать определение понятию «здоровье»;

- Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством развивающей среды;

- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.    

Ход семинара-практикума:

Ведущая: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы проведем семинар-практикум по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово!».

Ведущая: Итак, переходим к рубрике «Про здоровье»

Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место -семья и т.д.

А что же такое здоровье? Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". (психическое, физическое, нравственное)

Назовите факторы риска, вызывающие нарушение здоровья.

Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Итак, рубрика «В детском саду».(Слайд № )

На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах РФ, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей - основная задача дошкольных образовательных учреждений, получившая отражение в нормативно - правовых документах. Это законы Российской Федерации «Законом об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «Конвенция о правах ребенка»; «ФГОС» и т. д.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатом. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами.

Итак, переходим к следующей рубрике: Следующая рубрика «Помоги себе сам»

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Не все пункты этого утверждения мы, педагоги, выполняем(делаем с детьми утреннюю гимнастику, дышим на прогулке свежим воздухом, а если есть настроение, можем и поиграть с детьми в какую-нибудь подвижную игру, здоровый сон, к сожалению нам только снится, а взгляд на жизнь порой бывает пессимистичным из-за разных проблем. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, вселить в вас радость и положительные эмоции.

Практическая часть с участниками семинара флэшмоб

Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей. Теперь немного юмора.

Я предлагаю вам несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы:

***Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

***Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

***Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***Нужно постараться выздороветь до того, как начнут лечить.

***Если вы не уверены в свежести вашего дыхания - не дышите.

***Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

***Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

***Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

***Если возникло желание крикнуть - это опасно, можно привыкнуть.

***От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное "побочное действие" - хорошее настроение.

Ведущая: Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Как сделать прогулку приятной и полезной...

Консультация для педагогов.

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Поэтому мы стараемся подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали - мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день - наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты, Такие развлечения помогают нам содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

• На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

- Ходьба и бег спинами друг к другу.

- Парный бег (взявшись за руки).

- Быстрая ходьба с подниманием предметов.

- Бег вперед спиной.

- «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками(змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие

ориентиры.

- Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

- «След в след» - ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.

- Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке

(старшая, подготовительная группы).

Зимние игры в детском саду (описание игр)

Далее приведу примеры зимних игр, которые сделают прогулку в детском саду интересной увлекательной, а также не дадут детям замерзнуть! Зимние игры помогут разнообразить физкультурные занятия на улице обучение счета, тренировкой памяти, развитием воображения и смекалки у юных дошколят.

СЛЕДОПЫТ

Отправляясь на прогулку, прочитайте сказку про Винни-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по своим собственным следам. Предложите детям самим на время стать следопытами. Для начала научите дошколят оставлять четкие следы ножек на снегу, затем предложите отгадать, кто из ребят какой след оставил.

Для детей ясельной группы подойдет совсем незамысловатая игра: оставьте на снегу отпечатки кубиков разных размеров и предложите ребятам разложить кубики по отпечаткам.

На следующей прогулке в детском саду научите детей определять следы птиц. Попросите их пофантазировать и, возможно, придумать неведомого доселе науке зверя со следами, присущим только ему.

ТРОПИНКА

В зимние игры в детском саду можно добавить обучение счету и немного... авантюризма. Потренируйтесь с детьми шагать по подсказкам: два шага направо, три шага налево, 5 шагов к дереву. Как только дети освоят эти упражнения, предложите им игру наподобие «острова сокровищ».

ПРЯТКИ

Возьмите из группы различные предметы белого цвета и разложите их на площадке. Назовите детям предметы, которые замаскировались среди снега, и попросите их найти

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы... (Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь, снова мчится вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Или понаблюдать за птицами:

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забываем почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки- для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

-Все ли синички одинаковые?

- Кто обедал на рябине? И т.д.

Безопасность зимних прогулок

На первых этапах своих прогулок дети нуждаются в подсказке и поддержке взрослых. Необходимо показать гребенку, как правильно спуститься с горки, как проехать на санках, на лыжах, где можно спуститься, а где нельзя.

Такие беседы с ребенком обязательны, особенно с маленькими детьми.

Телесные повреждения независимо от времени года оставляют у ребенка физическую и психологическую травмы. Если малыш упал, родители должны проявить участие, успокоить, расспросить, где и что у него болит. Если ребенок жалуется на то, что он не может встать или самостоятельно идти, нужно немедленно обратиться в травматологический пункт.

Пусть ребенок потренируется на полу. Падая лицом вперед, важно приземлиться на чуть согнутые, пружинящие ноги и руки, как это делают животные. Тогда вероятность получить травму значительно снижается.

Падая на спину, необходимо сгруппироваться: свернуться калачиком, поджать голову и ноги и в таком положении попробовать «покачаться» вперед-назад. При подобном перекате нагрузка на позвоночник распределяется физиологически правильно, а кроме того, нет риска повредить голову, ноги или руки. Конечно, чтобы освоить такую науку безопасных приземлений, понадобится время.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

© 2017 Мокляк Ольга Алексеевна. Все права защищены.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать